Журнал Лаборатории Фантастики
• Издательство «Черным-бело» начинает тур авторов по городам России
• Презентация новинок детской литературы от издательства «Русское слово»
Новые отзывы
Генри Джеймс «Женский портрет»
Julia Light, в 08:32
Глубоко экспериментальное произведение, которое можно поставить в один ряд с такими вехами модернизма, как «На маяк» Вирджинии Вулф и «В сторону Свана» Марселя Пруста. Кажется, Генри Джеймс был первым писателем, который ради усиления художественного воздействия решился нарушить правила грамматики. Я лишь приведу один отрывок из этого романа, который показывает, как будущее время, поставленное после плюсквамперфекта, создает удивительный эффект перемещения героини внутрь пространства ее воспоминания, где она заново, «как в настоящем», проживает тот момент из прошлого, когда она принимала решение относительно своего будущего:
...Евгений Шиков «Все обрыдаются»
Lady Charlyn, в 07:57
Жестокий и реалистичный рассказ о темной стороне человеческой натуры. В цинизм и алчность журналистов, увы, веришь. Тем неожиданней и трогательней финал, несмотря на трагедию. Спасибо за лучик надежды!
Александр Мирер «Дом скитальцев»
FixedGrin, в 06:01
С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/TMcdA).
Одно из немногих в старосоветской фантастике произведений подлинно топового уровня, без скидки на потребность отнестись с пониманием к условиям искусственной изоляции русской литературы той эпохи от мировых тенденций развития НФ. Кроме того, это еще и редкий случай, когда вторая или более поздняя вещь в цикле намного сильнее открывающей.
Сейчас воспринимается как ретроисторическая сатирическая космоопера, фактически аналог киберпанковских романов про хакеров в бегах от Системы, с сильной романтической линией — наверное, лучшее вторжение похитителей тел в истории жанра, потому что похитители-то наши, буржуинские, то есть ...
Gluckar, в 04:35
Ну что, интересно.
Разворачивается роман поначалу красиво, неспешно и элегично, что чем-то роднит стиль повествования с «Вечностью» того же автора, хотя то рассказ малой формы. Ближе к концу происходящее убыстряется, но не слишком, темп всё ещё можно терпеть, а отчасти он остаётся даже слишком неспешным. Но под самый финал Нестеренко резко скручивает повествование, вводя сразу несколько «встречных паровозов» или «дьяволов из машины», никак не контролируемых героями. Делается это явно искусственно и лишь для приведения сюда к любимому автором unhappy end'у — что кажется в данном случае нечестным приёмом именно потому, что герои никак не имели даже теоретической возможности предугадать эти ...
Эдмонд Гамильтон «Гостиница вне нашего мира»
vorpol, в 02:46
Лубочная фантастика которой можно поставить балл только из-за уважения к автору, так сказать, и за выслугу лет.
Ибо... о чем могут поговорить фараон Ихтамнет (забыл как в оригинале, не важно) и ученый из Антрактиды 30-го века? Обсудить разлив Нила? Или онанотехнологию репликации мутантов со спутника Ио на Плутон? А как насчет диаметральных разворотов в морали — у товарища Цезаря и пана Ганди были, скажем так, весьма разные подходы к завоеванию и удержанию власти.
В общем эта «гостиница» напоминала бы не викторианский джентельменский клуб, описанный Гамильтоном, а арабский базар.
Ну и в конце толстый слой пафоса, на фоне которого меркнет даже Вин Дизель в своих боевичках. Последний...
Новинки и планы издательств
Новости сайта
Неделя фривольной литературы и искусства: Генри Миллер
Составлена библиография Генри Миллера (1891-1980), американского писателя и художника; одного из самых значительных американских авторов ХХ века, уже произведённых в классики. Он также стал выдающейся фигурой в истории эротической литературы и борьбы с цензурой в печати, значительно изменил литературный ландшафт.
Первый опубликованный роман, «Тропик Рака», — самая знаменитая и самая скандальная книга Миллера, она мгновенно принесла автору известность после издания в Париже, в 1934 году. Описания сцен секса поставили крест на публикации или импорте в США, где до публикации в 1961 году она имела нелегальное хождение в виде контрабандных и пиратских изданий. Книга считалась «непристойной» вплоть до решения Верховного суда США в 1964 году, который остановил длинную череду судебных разбирательств и преследований книготорговцев. Перевод романа на русский язык был выполнен в 1964 году и издан малым тиражом в США, и до его публикации в 1990 году, Миллер не был знаком отечественному читателю.
Проза Миллера имеет откровенный, психологический, философский и очень автобиографический характер. Две главные «эротические» трилогии — «Парижская трилогия» и «Роза распятия» принесли автору широкую известность, но Миллер не занял бы такое важное место в американской и мировой литературе, если бы его тексты не были большой и серьёзной работой. Это была литература новейшего времени, воспринявшая прямое влияние и наследие модернистов, включая интерес к психоанализу, поиску нового в языке и восприятии текста. Признание Миллера случилось довольно быстро, значительные авторы-современники уважали его труд и отмечали это в печати, со многими из них Миллер вёл переписку.
Помимо прозы с эротическим содержанием, к которой также относятся «Тихие дни в Клиши» и «Под крышами Парижа», Миллер написал ряд художественно-документальных произведений, которые представляют не меньший интерес и значимость: «Колосс Маруссийский», «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха», дилогия «Аэрокондиционированный кошмар» и трилогия «Книга о друзьях». Это воспоминания и размышления о местах, жизни, людях и литературе, собранные писателем в форме цельных произведений. Есть и известные сборники отдельных эссе Миллера: «Макс и белые фагоциты», «Космологический глаз», «Мудрость сердца», «Воскресенье после Войны», «Замри, как колибри» и другие, а также самостоятельные публикации. Этот обширный материал во многом стал отражением эпохи и её восприятия «летописцем» Генри Миллером. Автору также было очень свойственно исследовать творчество других писателей, он много читал и много об этом писал, в том числе две крупные работы: «Время убийц» — очень личное исследование жизни и поэзии Артюра Рембо, и монография «The World of Lawrence: A Passionate Appreciation» о жизни и творчестве Дэвида Герберта Лоуренса.
Составление библиографии Генри Миллера стало своеобразным вызовом для администрации «Лаборатории Фантастики». История публикаций хорошо задокументирована, и над ней уже потрудились многие библиографы, но сама структура и природа публикаций, состоящей из отдельных фрагментов больших и малых произведений, а также огромное число публикаций в периодике представляет собой очень запутанную и сложную для восприятия картину. Произведения часто переиздавались, иногда под разными названиями, иногда отрывками. При составлении библиографии было последовательно внесено большинство первых, оригинальных изданий, сверялись тексты публикаций по фотографиям и сканам, осуществлялся поиск информации в различных архивных, библиотечных и торговых площадках. Многие издания были малотиражными, коллекционными экземплярами, доступ к которым остаётся затруднён. Проблематичным является и доступ к раритетным на сегодняшний день литературным журналам и брошюрам 30-50-х годов, где Миллер публиковался много и часто, в том числе впервые (да ещё и в переводе на французский). Отдельным вопросом остаётся сложность классификации произведений — что определить как очерк, что как эссе, а что как рассказ: в учёт брались наличие сюжета и диалогов, художественность, документальность или публицистичность, объём. Не всегда был доступен текст, поэтому часть произведений условно определена в эссе по внешним признакам, а часть остаётся в «прочем» до появления новой информации. Недостаток информации есть и по отечественным изданиям, с чем призываем помочь обладателей этих книг, воспользовавшись инструментом заявок. Тем не менее, на текущий момент это самая полная и понятная из доступных в сети библиографий Генри Миллера, которая в дальнейшем может стать только лучше.
Составители библиографии Claviceps P., arhitecter
Библиографией Генри Миллера, классика мирового уровня, чуть было не получившего Нобелевскую премию по литературе, мы завершаем тематическую неделю, посвященную эротизму в искусстве.
Неделя фривольной литературы и искусства: Норман Линдси
Составлена библиография Нормана Линдси (1879-1969), австралийского художника, скульптора, и писателя, одного из самых плодовитых и популярных австралийских живописцев первой половины ХХ века.
В 1918 году выходит самая знаменитая художественная книга Линдси, им же и проиллюстрированная — «Волшебный пудинг», детская сказка, ставшая классикой молодой литературы зелёного континента. Филип Пулман в 2016 году говорил что это его любимая детская книга и одна из самых смешных книг, написанных когда-либо: «Я смеялся над ней на протяжении пятидесяти лет, и когда сегодня утром снова стал читать её, опять захохотал ещё громче прежнего, ... и хотя повесть написана почти сто лет назад, этого не скажешь по её языку, он настолько свежий и живой, словно книга написана вчера». 12 декабря, день выхода книги, в Австралии называют Днём Пудинга.
В качестве художника-графика Линдси иллюстрирует книги — «Лисистрату» и «Законодательниц» Аристофана, романы Дюма, Рабле, и пьесы Шекспира, «Декамерон» Боккаччо, «Историю моей жизни» Джакомо Казановы, а так же современников, (например эссе Ф. Ницше «Антихрист»).
Как художник, Линдси вызывал как признание, так и неприятие картинами, которые наполняли австралийский пейзаж языческими элементами, и за это критиковались со стороны англиканской церкви. История этого противостояния 1930 года нашла отражение в киноленте «Сирены» (Sirens, 1994, реж. Джон Дайган, в ролях Хью Грант и Сэм Нилл), снятой в поместье художника в Фолконбридже, Новый Южный Уэльс, ныне — «Галерея и музей Нормана Линдсея».
Стиль Линдси как художника менялся от холодной утонченности серебряного века английской эстетики конца 1890-х гг. a la Бердслей — к фонтанирующему жизнью бурлеску пышного модерна первой половины XX века. Линдси оказал влияние на некоторых художников, в частности, на иллюстраторов фантастики второй половины двадцатого века, Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетту.
Составитель библиографии С.Соболев.
Неделя фривольной литературы и искусства: Паоло Серпиери
Составлена библиография Паоло Серпиери, итальянского художника и автор комиксов. П. Серпиери родился в Венеции в 1944 году, в юности переехал в Рим. Изучал архитектуру и живопись в Римской академии изящных искусств под руководством Ренато Гуттузо. Серпиери начал карьеру художника в 1966, а в 1975 переключился на комиксы и стал сотрудничать с итальянским журналом комиксов «Lanciostory».
Большой фанат американского Дикого Запада, Серпиери вместе с писателем Рафаэле Амбросио создает серию вестернов «L'Histoire du Far-West» (The Story of the West) для журналов «Lanciostory» и «Skorpio». В начале 1980-х гг. Серпиери участвует в работе над сериями комиксов «Découvrir la Bible», а также над короткими историями для журналов «L'Eternauta», «Il Fumetto» и «Orient Express».
В 1985 он опубликовал комикс «Тяжелая болезнь» — первую работу из саги о женщине по имени Друуна. Эта серия примечательна реалистичными и откровенными рисунками, изображающими насилие и секс. Книги серии были очень успешными и продались тиражом более миллиона экземпляров на двенадцати языках. На английском языке произведения публиковало издательство «Heavy Metal».
На волне успеха «Друуны», Серпиери выпустил номерные артбуки, такие, как «Obsession», «Druuna X», «Druuna X 2», «Croquis», «Serpieri Sketchbook», «Serpieri Sketchbook 2» и «The Sweet Smell of Woman». Высоко детализированные образы щедро одарённых природой героинь Серпиери снискали ему известность среди фанатов. Серпиери также занимался дизайном для 3-D видео игры «Druuna: Morbus Gravis», основанной на приключениях его героини.
Форум о фантастике и фэнтези
Статистика сайта
Открыто авторов: 4550
Произведений в базе: 672396
Классифицировано: 65836
Книжных изданий: 406555 (проверенных: 158595)
Зарегистрированных посетителей: 116008
Поставлено оценок: 15213415
Написано отзывов: 427732
В ФантЛиге: 54
Чемпионы месяца* | Оценок | Отзывов | Класси– фикаций |
|
---|---|---|---|---|
1 | PION | 20107 | ||
2 | bob aibibekoff | 3609 | 3 | 29 |
3 | СоседСнизу | 3266 | ||
4 | manitou | 2088 | 377 | |
5 | ozor | 1203 | 94 | |
6 | Lady Charlyn | 860 | 16 | |
7 | LYAVDARY | 708 | ||
8 | Deliann | 516 | 2 | 51 |
9 | alex1970 | 445 | 142 | |
10 | Faul Paul | 505 | 1 |
(*) подсчёт ведётся за последние 30 дней
обновляется раз в пять часов
последнее обновление: 209 минут назад