Лучше горькое счастье, чем серая, унылая жизнь.(c)

PDA





Меню сайта

PDA

Сообщения

Warface

(2)

Юмор

(45)


Время и погода

FRPG Stalker - Dark Land

В Зоне:

Подробности в теме

Проекты
STALKER Server

Партнеры

TOP
Рейтинг форумов Forum-top.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Посетители
-=Сегодня были=-

Каталог статей
Главная » Статьи » FRPG » Для GM

Основные параметры успешного мастерения
1. Администратор – не бог
Многие мастера грешат тем, что начинают приравнивать себя к великим и несравненным – дескать, админ никогда не ошибается, решения неоспоримы, идеи гениальны и так далее. Это в корне неверно – мы все обыкновенные люди, каждый со своими собственными талантами и заморочками. Администратор – это дрессировщик на арене: щелкает хлыстом он, но трюки выполняют звери. Уважайте своих юзверей! 
2. Все серьезно, даже слишком

Одно из самых важных качеств хорошей ролевой игры – атмосфера. Начиная от локаций и заканчивая поведением персонажей – все должно быть подчинено логике игрового пространства. Для укрепления приведу простой пример: если у вас мистический лес – не стоит вводить в игру кибер-монстра на батарейках «Энерджайзер». Да и название ручья «Речка-вонючка» не привлечет к вам хорошего мнения игроков…
3. Хвалить – при всех, ругать – наедине

Вот это – обязательная заповедь для любого руководителя. Если вам есть, с чем похвалить хорошего игрока – сделайте это громогласно во флуде или специально отведенной для этого теме. Ругать же за любые промахи или провинности – только тет-а-тет: ЛС, ICQ, с глазу на глаз… Как угодно. Но никогда – никогда! – не выносите свой командирский рык на общественное обозрение, если вы еще хотите работать вместе с этим человеком. Наказание по делу поймет и примет любой нормальный человек, унижение же на глазах у коллег – никогда. 
4. Админа переиграть сложно, но можно

Здесь кроется едва ли не самое уязвимое место ВСЕХ администраторов. Известно всем (тарам-пам-пам!), что человек, находящийся у какой-либо власти, в определенный момент начинает испытывать некоторую долю честолюбия. У кого-то – больше, у кого-то меньше, но данный пункт не обходит никто. И можно сколько угодно орать, что ты демократ, но каждый хороший лидер в душе – конченный КГБист. Наиболее ценные для вас игроки будут подмечать каждую оплошность, промах, недочет – и позволяйте им это делать! Скрепя сердце (мда, бывает и часто…), пригласите их в приват и придите к консенсусу. Развивайте их идеи под своим чутким руководством – этим вы только усилите собственный авторитет в глазах своих форумчан, да и не превратитесь в тирана. Все равно – говорим откровенно: столько, сколько приходит в голову игрокам, вам ни в жисть не придумать. Мир, дружба, жвачка! 
5. Не стремитесь чинить чужую судьбу

Одной из главных стратегических ошибок большинства хороших администраторов (сам грешил пару раз) является желание тащить игроков к светлому будущему, принимая за них решения. Запомните: персонаж должен строить свою судьбу сам, единолично принимая решения. В вашей власти – чуть-чуть подтолкнуть, ловко перебирая невесомые нити случайностей, как работает Господин Случай. Вы вольны определять события вокруг персонажа, но играет – игрок. 
6. Не создавайте толп

Основная прелесть ролевой игры – проявление характера своего персонажа. Так что, еще одно правило хорошего мастера игры: не сводите вместе большое количество игроков. Затрудняется отыгрыш, сложно (да и лень…) читать посты и сводить в своем уме различные действия своих коллег и оппонентов, кто-то спешит побыстрее играть, кому-то нужно время на сочинение хорошего поста… Да и в толпе, зачастую, теряется сама личность персонажа. Вспомните митинги и демонстрации и откажитесь от сцен, где присутствует более пяти игроков! 
7. Враг должен быть страшным! 

Кажется, будто бы это и так понятно. Но нет, друзья мои… В сцене стычки с врагом, которого (или которых) отыгрывает мастер, должна быть особая атмосфера, начиненная адреналином и заинтересованностью. Пускай ваш злодей будет силен и хитер – так интересней! Но он обязательно должен быть и уязвим. Причем – уязвим не банально, не так, чтоб выход из ситуации лежал на самом верху – иначе уходит все очарование схватки. Поверьте, по собственному опыту знаю, как «динамит» мысль о том, что вашего персонажа ждут не самые лучшие минуты…
8. Равенство = братство

Запоминай, администратор, раз и навсегда: все равны! Абсолютно все равны по возможностям и силам. Даже у самого хилого щенка должен, просто-таки обязан быть шанс победить здоровенного матерого волчару – не телом, так умом! Всесилие некоторых персонажей несказанно бесит. Как говорится – «даже телепатов обманывают их собственные дети…»
9. Нет – сексу на работе! 

Да-да, вот такая странная аллегория… Зато сей пункт вам запомнится всерьез и надолго. Никогда не выносите свое личное отношение к игроку в процесс игры. Вы можете не любить автора персонажа, но только из-за этого заваливать несчастного героя всеми мыслимыми злодеями и катаклизмами… Не выставляйте себя обиженным придурком.
10. Назад в будущее

И последнее… Каждому администратору полезно побывать игроком – на чужом форуме, под руководством другого мастера. Это уже факт.
Категория: Для GM | Добавил: Deka (15.02.2011)
Просмотров: 857 | Комментарии: 3 | Теги: frpg, GM, успех, фрпг, игра | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCoz
Дизайн от SS-Studio.ru